Тысячи случаев отравления угарным газом и продуктами горения, взрывы и хлопки бытового газа в многоквартирных домах. Ни большие города, ни маленькие поселки России беда не обходит стороной. И Тульская область, к сожалению, не исключение. А при разборе трагических случаев чаще всего выясняется, что у потребителя не был заключен договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, что он не впускал в свою квартиру работников газовой службы для проверки газовых приборов. Нередко «самоделкины» без ведома газовиков пытаются реконструировать газопровод в своей квартире. В лучшем случае – весь дом остается без газа, в худшем — все заканчивается трагедией, и не только для самого «умельца», но и для его соседей.
А ведь большинства несчастных случаев можно было бы избежать, если бы человек заключил договор на техническое обслуживание газового оборудования и обеспечил газовикам доступ для проведения плановых работ.
Таких безответственных граждан в нашей области немного – более 90% населения все же заботится об исправности газовых приборов и собственной безопасности.
Однако есть и те, кто до сих пор проявляет халатность. И только силами газовиков их не вразумить. Уже сегодня все три газовые компании региона – ООО «Газпром межрегионгаз Тула», АО «Газпром газораспределение Тула», АО «Тулагоргаз» — настойчиво убеждают потребителей газа заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Контролеры Тульской городской и районных служб не только занимаются инвентаризацией газового хозяйства, но и объясняют, почему и для чего необходим этот договор. А все абоненты при первичном, а также повторном подключении газа будут обязаны заключить договор на обслуживание.
При наличии договора на ТО ВДГО проблем, как правило, не возникает: главное – вовремя обеспечить доступ работника газовой службы к своему оборудованию. Своевременная диагностика укажет на возможные неисправности и поможет избежать трагедии. А потому очень важно не только самим заключить договор, но и поинтересоваться, есть ли такой документ у соседей.
Любовь Давыдова – заместитель главного инженера АО «Газпром газораспределение Тула»: «Начну с прописной истины – газ ошибок не прощает. Это первый и очень важный момент. Своевременно проведенное техническое обслуживание газового оборудования, по сути, гарантирует безопасность при правильной эксплуатации плиты, колонки или котла. Пока статистика печальна: в России в конце прошлого года и в начале этого, чуть ли не раз в неделю новости сообщали о взрывах и хлопках газа в жилых домах. В подавляющем большинстве случаев были и погибшие, и пострадавшие, про материальный ущерб даже говорить не стоит. По итогам расследования этих инцидентов, как правило, выяснялось, что виновниками оказывались сами жильцы.
Второй момент. Постановление №410 Правительства РФ от 14 мая 2013 года никто не отменял, а в нем черным по белому написано, что потребитель обязан заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание газового оборудования. Еще раз подчеркну, что это обязанность. Благодаря системной работе наших сотрудников в Тульской области такие договоры заключены с 96 % процентами абонентов. А что же оставшиеся 4%? Получается, что именно эти люди создают вокруг себя зоны риска, подвергают опасности семьи, своих соседей. Нам сейчас важно в очередной раз напомнить этим людям, что законы надо выполнять, а заодно тем, кто не в курсе, сообщить, что отсутствие договора на техническое обслуживание газового оборудование является достаточным основанием для приостановления подачи газа. Более того от практики напоминаний, пора переходить и к более жестким мерам – действительно приостанавливать подачу газа. Это, конечно, крайняя мера, но и рисковать жизнью и здоровьем законопослушных людей ни в коем случае нельзя.
К букве закона
В Постановлении правительства РФ № 410 от 14 мая 2013г. «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» в пункте 80 однозначно сказано: газовики «вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в следующих случаях: а) отказ заказчика два и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования…».